?

Log in

No account? Create an account
Опять двойка! [entries|archive|friends|userinfo]
Опять двойка

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Мамам Невундеркиндов посвящается... [Oct. 23rd, 2009|01:27 pm]
Опять двойка

opiat_dvoyka

[grazdano4ka]

Давным-давно, в далекой юности, когда у меня еще не было никакого жизненного опыта, зато было высшее педагогическое образование, я была свято уверена в том, что дети, с которыми регулярно занимаются - просто не могут не быть успешными в школе. То есть, другими словами - занимайся с ребенком, учи читать-писать, разговаривать-думать-рассуждать, считать-угадывать-строить, - и все будет более чем прекрасно.

И значит, те родители, дети которых звезд с неба не хватают - сами виноваты. А вот потому что занимались бы с самых первых дней, да даже еще до рождения читали ребенку в животе сказки и включали классическую музыку - сейчас бы таких ужасных проблем не имели.

Почему-то, пока не имеешь своего печального опыта, в голову не приходит простая в общем-то мысль, что есть люди, которые занимаются с ребенком день и ночь - просто для того, чтоб малыш держался в каких-то нижних границах нормы.
Именно для того, чтоб удержаться за эту нижнюю границу, как за подножку уходящего поезда, некоторые мамы годами платят значительные деньги логопедам и бесконечно отрабатывают скучные упражнения, водят ребенка на занятия по ИЗО, лепке, чтоб хоть немного развивалась мелкая моторика, к психологам, дефектологам, два раза в неделю по любой погоде тащатся с баулами в детский бассейн, занимаются дома по разным пособиям и штудируют специальную литературу.

И тем не менее успехи весьма скромны. Именно нижняя граница нормы.

- Куда это вы? Снова на занятия? вундеркинда растишь? - усмехаются не особо посвященные в проблемы окружающие. - Оставь ребенку детство. Я вот свою ни по каким занятиям не таскала, в школе всему научили. А твой что будет в школе делать?
Как будто на разных языках, точно. Сытый голодного не разумеет.

Да хоть бы взяли его еще в эту школу. Да хоть бы еще после первого класса не выгнали. Или в коррекционный класс не перевели. А мы бы уж в лепешку разбились... Занимались бы не поднимая головы. Ведь умение читать - это ерунда, когда у ребенка каша во рту, карандаш в руке не держится, куча проблем с вниманием, памятью и прочим... Вундеркинда ращу, ага...

Иногда, правда, какой-нибудь очередной очень внимательный врач-невролог удивится: "Смотри-ка, логика у него неплохо развита... Читает, говорите? А ну-ка расскажи мне, детка.... А сделай так и вот так... Да, мама, вижу, поработала на славу. При таком анамнезе и таких симптомах ребенок выглядит вполне, вполне... Где вы занимались?"

И мама горда и рада. Еще бы. Ну не избалована она подобными похвалами. С самого начала, когда ровесники уже садились, вставали, ходили, говорили, и их мамы с гордостью и такой немного показной грустью ("Ах, ну куда он так спешит...Пополз уже, в 6 месяцев! Теперь глаз да глаз...") рассказывали об этом на площадке - ей нечего было сказать. Хвастаться тем, что Ванечка вчера сказал долгожданное "мама", когда ровесники уже шпарят наизусть Чуковского - как-то даже унизительно. Потому что собеседники тут же пускаются в пространные рассуждения о том, что с ребенком надо заниматься, разговаривать, читать ему книги - вот как они, и все будет в порядке.

Да занимается она, и ничуть не меньше, а часто гораздо больше среднего. Потому что уже напугана, уже в панике - ну все уже сидят, встают, ходят, а мы-то что? Ведь мы и массаж сделали уже, и по врачам пробежались, а толку пока что-то не особо много. Врачи, сильно не вникая, прописывают препараты горстями, которые давать страшно, и не давать еще страшнее - вдруг сейчас упустишь время, а дальше уже не наверстаешь? И спросить особо не у кого. Не хотите, дескать, не пейте, но потом - к нам, пожалуйста, никаких претензий. Решайте сами, вы же мать.

"Ну вы же мать, - чуть позже скажет какой-нибудь психолог. - Вам должно быть интуитивно ясно, как поступить в таком случае. Что хорошо с одним ребенком, с другим - недопустимо. Рецептов здесь нет..."

Значит, что? - плохая мать? У хороших-то матерей и проблем нет.
Потому что - ну не ребенок же плохой, правда же. Ребенок плохим быть не может.

И как легко любить чистенького, опрятного малыша, которого хвалят все возможные педагоги, который занял все возможные места на всех олимпиадах, кроме того, делает успехи в английском и танцах, даже на соревнования ездит в другие города. И как больно после этого смотреть на свое вихрастое чудо, которое вылазит вечно невпопад, у которого весь пиджак в клее или пластилине, ручки текут, карандаши теряются. Вот он опять вышел без тапочка в мешке, без пенала и без задания в дневнике. И значит, опять надо бежать по школе и собирать свои вещи, а потом еще звонить кому-то из класса - "Извините, это мама такого-то. Скажите, а по математике задавали сегодня что-нибудь им? А что, не подскажете?.. да нет, мы не болеем, просто не записали ничего.... Спасибо вам огромное... Да, наверно, буду звонить, придется, спасибо..."

Любить и верить. И не раздражаться, и находить во всем этом хорошее, и как-то хвалить и поддерживать. Потому что - а кому он нужен-то, такой вот весь угловатый. Кто ему еще доброе слово скажет?...

А эти бесконечные вопросы от окружающих: "Оооо, в первом классе уже? ну и как? Учимся? Нравится?". Люди просто не понимают, что для некоторых это больная тема. Разве в первом классе может быть тяжело, плохо, неприятно??? Разве может первокласснику не нравиться школа??? Да полноте.
А вот и может. Не нравится. Не учимся, а мучимся. Можно хотя бы в выходные об этом не говорить?

А эти разговоры бабушек, слегка посвященных в проблему? Эти рассказы как бы невзначай - "Видела тут Юльку, соседку, ее Андрей профессионально занимается (плаваньем, боксом, китайским языком, рисованием...). Он, кажется, на полгода младше нашего? Ну да. Так вот, поехал сейчас на сборы. Вася, ты слышишь? Помнишь Андрюшу Иванова?.."

Легко быть мамой отличника. "Яяяя? Домашние задания с ним делать??? Да никогда! Я сразу сказала - с первого сентября только сам. Как хочешь. В детях, знаете ли, надо воспитывать самостоятельность...". Стенгазету рисовать? - с чего это, я работаю, мне некогда. Класс мыть - да вы вообще с ума посходили, нате вам сто рублей, наймите уборщицу, я не собираюсь. И вообще, что это за поборы еще, я вот сейчас разбираться пойду.

Хорошо, что есть мамы НЕвундеркиндов, бессловесный народ, которые готовы и класс с коридором бесплатно драить каждую субботу, и костюмы шить, и рефераты писать, и ехать на другой конец города за рабочими тетрадями на печатной основе для всего класса, и денег сдать сколько нужно хоть на учебники, хоть на видеонаблюдение, хоть на портрет господина Медведева, да даже на его конную статую, - только вы уж, Марья Иванна, потерпите нас,а? Будьте так добры! Ну сложно нам все дается, что ж поделаешь. Но мы - стараемся...

...И верить, что когда-нибудь - гадкий утенок обязательно превратится в Белого Лебедя...

LinkReply

Comments:
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
[User Picture]From: lina_nn
2009-10-23 09:52 am (UTC)
очень проникновенно... спасибо...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 10:31 am (UTC)
Спасибо вам :).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: umkaline
2009-10-23 09:56 am (UTC)
Прочитала и аж слезы на глазах.
Потому что я прошла через это все в начальной школе. А теперь моя умничка и на сборы ездит и художку тянет и учится отлично.

И да эти бесконечные занятия-занятия-занятия, когда уже не выдерживают нервы и когда опускаются руки я тоже помню.

Удачи вам большой-пребольшой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 10:33 am (UTC)
Внушает надежду. Спасибо.
Мне говорили, что после 12 лет будет легче. Только до этих 12 надо еще как-то дожить :))). В восемь лет это как полжизни :).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _kusy_
2009-10-23 10:00 am (UTC)
О да. Бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте...
Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 10:33 am (UTC)
Да уж. Будем стараться.
Спасибо вам :).
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 10:30 am (UTC)
Точно-точно, бывает. Спасибо. Будем любить и помогать дальше :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: m_marya
2009-10-23 10:10 am (UTC)
Да, у нас подавляющее большинство не понимает ситуацию: "ребенок избалован, плохо воспитан, с ним не занимались, родители ему не объяснили и пр." Люди не хотят видеть, что у ребенка проблемы, часто медицинские, а родители делают все, что только могут. Держитесь!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 10:31 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 10:30 am (UTC)
Да, не все. Спасибо :).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: premchik
2009-10-23 10:33 am (UTC)
Обязательно превратится!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 10:34 am (UTC)
Будем ждать!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vinnypyx
2009-10-23 10:42 am (UTC)
Спасибо, тронуло очень.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 11:18 am (UTC)
Вам спасибо :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grebenka
2009-10-23 10:49 am (UTC)
Спасибо.
И - сил Вам.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 03:40 pm (UTC)
Сил, конечно, нам бы всем. И терпения. Спасибо вам.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 12:13 pm (UTC)
Спасибо :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: natalia_gr
2009-10-23 11:17 am (UTC)
Спасибо, Лена. Вы тысячу раз правы! Вы как мысли мои читаете.Это для других может, наш ребенок - гадкий утенок, а для нас он с рождения - Белый Лебедь.
И из последних сил биться за свое дитя - это как раз нормально. Кто, если не мы?
Меня как раз удивляют родители, которые даже не пытаются биться. Я говорю не про нормальных родителей двоечников- троечников. А про родителей, чьи дети нуждаются в их помощи, чтобы дотянуться до нижней границы. Про один такой случай я писала на днях в своем журнале. Очень меня позиция родителей удивила.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 01:02 pm (UTC)
Будем биться дальше. спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irainy
2009-10-23 11:18 am (UTC)
СПАСИБО!
я возьму в свой журнал...
господи как точно вы описали!
спасибо еще раз...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 01:02 pm (UTC)
Спасибо вам. Точно - потому что про себя :(.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tanya_kagan
2009-10-23 11:20 am (UTC)
Главное, чтобы ребенок чувствовал, что его любят. ЛЮБЫМ. И ценят его достижения, даже если для других это и не достижение вовсе.
Терпения вам.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 01:03 pm (UTC)
Да. Будем стараться :).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belyi_bada
2009-10-23 11:34 am (UTC)
Комментарий выше удален из-за использования в нем ненормативной лексики.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: z_mila
2009-10-23 11:50 am (UTC)
Cпасибо за пост! Удачи Вам! я себя успокаиваю, что время лечит.
(мама первоклассника, который сегодня с радостью рассказывал, что "нашел" (о, чудо!) в портфеле банан -папа утром говорил о том, что положил, трижды - все мимо)).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grazdano4ka
2009-10-23 12:18 pm (UTC)
Сил нам всем. А время, действительно, не может не расставить все по местам :).
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>